Ни для кого не секрет, что безудержная культура пользователей ПК (во всяком случае в Украине и на территории ex-СССР) построена на использовании ломаного софта. Adobe Photoshop, Nero, NOD32 и другие - это де-факто лидеры по использованию на машинах большинства наших соотечественников. image Понимаю, что во многих случаях альтернативу найти трудно (как для Microsoft Office, Visual Studio или Mathcad), все же, путь к использованию только легального ПО не так уж и тернист.
Существует несколько путей, которые нужно использовать в параллели, для того, чтобы сделать свой компьютер более законным. Я бы сегодня хотел обратить внимание на открытое ПО (для особо GNUтих - свободное и открытое). Несмотря на то, что я в повседневной работе не использую Linux, с этой ОС в мир Windows пришло несколько чрезвычайно полезных и функциональных программ. Среди них - графический редактор GIMP, мессенджер Pidgin и программа для создания заметок Tomboy. Кстати, последняя является продуктом сообщества Mono - свободной реализации NET. Интересно то, что, сам того, не ведая, я подсадил на эти софтины как минимум трех людей - моих одногруппников. Ключевым в этом вопросе был факт того, что я сам пользовался ими.
Кроме свободных и открытых программ существует большое количество freeware-софта, который также можно использовать в качестве альтернативы крекнутым продуктам (вроде пропатчивач дисков CDBurnerXP.
P.S. Стоит еще упомянуть об открытом архиватор 7-zip, который одной левой бьет все навороченные "винрары". 
И хотя начал я именно по вопросу искоренения нелегального программного обеспечения, лично для меня перечисленные приложения являются в первую очередь инструментами для увеличения производительности. Именно поэтому я очень рад за выбор моих коллег. Именно поэтому я задаю себе вопрос: а не заняться евангелизмом Open Source на платформе Windows ради общественного блага?

пятница, 5 февраля 2010 г.

Популяризируем Open Source

0 коммент.:

Отправить комментарий